ФГОС основного общего образования

Официальный сайт

Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Средняя школа №23 с углубленным изучением отдельных предметов»

города Дзержинска Нижегородской области

                  

Отправить обращение в электронную приемную

ФГОС основного общего образования

 

«Сведения об образовательной организации»

Школьный уровень

Реализацию ФГОС ООО в школе обеспечивает образовательная программа основного общего образования. В настоящее время ОП ООО находится в стадии разработки.
В этот разделе можно познакомиться с нормативными документами, регламентирующими реализацию ФГОС ООО, принять участие в обсуждении ОП ООО школы, задать интересующие вопросы.
Образовательная программа основного общего образования школы строится на основе Примерной образовательной программы основного общего образования. В настоящее время Примерная ОП ООО прошла общественные обсуждения на сайте http://edu.crowdexpert.ru/middle_school и размещена в Реестре примерных основных общеобразовательных программ с грифом «Одобрена».

 

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения  «Средняя школа № 23 с углубленным изучением отдельных предметов»

 

Об утверждении Основной образовательной программы основного общего образования

 

Приказ «О разработке основной образовательной программы основного общего образования»

 

Приказ «О переходе на обучение по ФГОС ООО и утверждении плана введения ФГОС ООО»

 

Приказ «Об утверждении плана мероприятий по переходу на федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования»

 

План мероприятий МБОУ СШ № 23 с углубленным изучением отдельных предметов по переходу на федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования

 

ФГОС ООО (федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования)

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (ФГОС ООО) утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897. Введение в действие ФГОС ООО на институциональном уровне может осуществляться с 01 сентября 2012 года по мере готовности общеобразовательных учреждений к переходу на новые основные образовательные программы, соответствующие требованиям ФГОС ООО.

 

В соответствии с Планом действий по модернизации общего образования на 2011–2015 годы, утвержденным распоряжением Правительства РФ от 07.09.2010 № 1507-р, c 1 сентября 2015 г. ФГОС основного общего образования вводится во всех общеобразовательных учреждениях Российской Федерации.

 

Ведущие принципы ФГОС общего образования - принципы преемственности и развития. Стандарт для каждой ступени общего образования содержит личностный ориентир - портрет выпускника соответствующей ступени. Позиции, характеризующие ученика основной школы, - это преемственная, но углубленная и дополненная версия характеристики выпускника начальной школы. Выпускник начальной школы - это школьник, владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности, выпускник основной школы - умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применять полученные знания на практике. Кроме того, в младшем звене необходимо научиться самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом, в среднем звене - быть социально активным, уважать закон и правопорядок, уметь соизмерять свои поступки с нравственными ценностями, осознавать свои обязанности перед семьей, обществом, Отечеством.

 

Таким образом, ФГОС ООО логично и содержательно продолжает ФГОС НОО, в соответствии с которым образовательные учреждения Российской Федерации работают с 01 сентября 2011 года.

 

Преемственность и развитие реализуются в требованиях к результатам освоения основных образовательных программ. Как и ФГОС НОО они разделены на три блока: требования к личностным, метапредметным и предметным результатам. Новое понимание результативности образования, заложенное во ФГОС НОО и ФГОС ООО, заставляет по-новому осмыслить проблему преемственности начальной и основной ступеней общего образования.

 

ФГОС общего образования должен обеспечивать:

  • единство образовательного пространства Российской Федерации;

  • преемственность основных образовательных программ (далее – ООП) начального, основного и среднего общего образования.

ФГОС общего образования включает в себя требования:

  • к структуре ООП общего образования;

  • к условиям реализации ООП общего образования (кадровым, финансовым, материально-техническим и иным);

  • к результатам освоения ООП общего образования.

В общеобразовательном учреждении должен быть обеспечен комплекс условий для реализации основной образовательной программы, соответствующей требованиям ФГОС ООО:

  • кадровых;

  • финансово-экономических;

  • материально-технических;

  • психолого-педагогических информационно-методических.

Критерии готовности образовательного учреждения к введению ФГОС ООО:

  • разработана и утверждена основная образовательная программа (ООП) основного общего образования образовательного учреждения;

  • нормативная база образовательного учреждения приведена в соответствие с требованиями ФГОС ООО (цели образовательного процесса, режим занятий, финансирование, материально-техническое обеспечение и т.п.);

  • приведены в соответствие с требованиями ФГОС общего образования и новыми квалификационными характеристиками должностные инструкции работников образовательного учреждения;

  • определен список учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС ООО;

  • разработаны локальные акты, регламентирующие установление заработной платы работников образовательного учреждения, в том числе стимулирующих надбавок и доплат, порядка и размеров премирования в соответствии с НСОТ, заключены дополнительные соглашения к трудовому договору с педагогическими работниками;

  • определена оптимальная для реализации модель организации образовательного процесса, обеспечивающая организацию внеурочной деятельности обучающихся;

  • разработан план методической работы, обеспечивающей сопровождение введения ФГОС;

  • осуществлено повышение квалификации всех учителей основной школы (учителей-предметников) и других педагогических работников (возможно поэтапно по мере введения ФГОС общего образования).

Нормативно-правовое обеспечение введения ФГОС ООО

Федеральный уровень

  • Конституция РФ. Статья 43 п.1,5.

  • Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ.

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 1897 от «17» декабря 2010 г. «Об утверждении Федерального государственного стандарта основного общего образования» (зарегистрирован в Минюсте РФ 01.02.2011 №19644).

  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования

  • Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения

  • Фундаментальное ядро общего образования

  • Примерное положение об организации внеурочной деятельности обучающихся

  • Примерное положение о рабочей программе

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.12.2014г. «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 4 октября 2010 г. N 986 г. Москва «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений»

  • Письмо Министерства образования и науки РФ от 24 ноября 2011г. № МД-1552/03 «Об оснащении общеобразовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием».

  • Письмо Министерства образования и науки РФ от 19 апреля 2011 года № 03-255 «О введении ФГОС ООО».

  • Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 года № 189 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (зарегистрировано в Минюсте РФ 03.03.2011, регистрационный номер 19993).

  • Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 августа 2010г. № 761н «Об утверждении должностей руководителей, специалистов и служащих», раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» (зарегистрирован 6 октября 2010г., регистрационный номер 18638).

  • Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы (утверждена постановлением Правительства РФ от 15 апреля 2014г. №295).

  • План действий по модернизации общего образования на 2011-2015 годы (утвержден распоряжением Правительства РФ от 7 сентября 2010г. №1507-р).

  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 28 мая 2014г. №594 «Об утверждении порядка разработки примерных основных образовательных программ, проведения их экспертизы и ведения реестра примерных основных образовательных программ».

  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014г. №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».

Региональный уровень

  • Письмо министерства образования Нижегородской области от 17.02.2010 № 316-01-52-515/11 «О направлении приказа Минобрнауки России от 17.02.2010 №1897».

  • Письмо министерства образования Нижегородской области от 26.02.2015 № 316-01-100-590/15 «О внесении изменений в федеральные государственные образовательные стандарты основного общего образования».

  • Письмо министерства образования Нижегородской области от 09.02.2015 № 316-01-100-366/15 «О размещении проектов примерных основных образовательных программ».

  • Письмо министерства образования Нижегородской области от 17.02.2015 № 316-01- 100- 468/15 «О направлении методических рекомендаций по реализации ФГОС ООО в 5 классе».

  • Методическое письмо ГБОУ ДПО «Нижегородский институт развития образования» «О реализации в 5 классе ФГОС основного общего образования по предметным областям и учебным предметам», Нижний Новгород, 2015г.

  • Письмо Министерства образования Нижегородской области от 09.04.2015 № 316-01-100-1233/15 «О направлении методических рекомендаций по изучению обществознания, биологии, географии в 6 классе в 2015/2016 учебном году».

  • Письмо министерства образования Нижегородской области от 31 марта 2015 № 316-01-100-1065/15 «О мониторинге введения федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования».

  • Государственная программа «Развитие образования Нижегородской области» (утверждена постановлением Правительства Нижегородской области от 30 апреля 2014г. №301).

  • План мероприятий («дорожная карта») «Изменения в сфере образования Нижегородской области» (утверждена постановлением Правительства Нижегородской области от 28 февраля 2013г. №429-р).

  • План реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» на период 2010-2015 годов (утвержден распоряжением Правительства Нижегородской области от 21 июля 2010г. №1445-р).

  • Приказ министерства образования Нижегородской области от 27 февраля 2010г. №180 «О создании координационного совета при министерстве образования Нижегородской области по вопросам организации введения федеральных государственных образовательных стандартов общего образования» (в редакции приказа от 06 марта 2015г. №658).

  • Приказ министерства образования Нижегородской области от 30 апреля 2014г. №1086 «Об утверждении плана мероприятий по введению в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в Нижегородской области».

 

Дата последнего обновления страницы 22.01.2020
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»