Психолог родителям

Официальный сайт
Муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения
«Средняя школа №23
с углубленным изучением отдельных предметов»

города Дзержинска Нижегородской области

Отправить обращение в электронную приемную

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

    Психолог родителям

 

Федеральный проект «Современная школа» национального проекта «Образование»

В Нижегородской области в 2022 году продолжается реализация мероприятия по оказанию услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, а также гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей, в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование»

  

Фундаментальные причины «плохого» поведения

Фундаментальные причины «плохого» поведения одинаковы в любом возрасте и их всего 5.

Ребенок:

  • «Учится» с 2 на 3, не хочет учиться.

  • Обзывается, сквернословт, дерётся.

  • Говорит что не любит Вас, игнорирует просьбы, грозится убежать из дома.

  • Несамостоятелен, безинициативен. Очень часто болеет.

  • Гиперактивный или наоборот вечно «спящий».

  • Делает всё словно на зло, огрызается, хлопает дверьми.

  • Капризничает, устраивает истерики дома и на публике.

Вы понимаете, что:

  • Привычные способы влияния не помогают или их хватает не надолго.

  • Вы искренне НЕ понимаете, от чего он резко становится упрямым, непослушным, капризным...

  • Вас иногда пугают его выходки и слова...

  • Попытки добавить больше контроля и чтоб ребенок был под постоянным присмотром - не дают желаемого результата.

Какие же причины могут быть у Вашего ребенка? Подробнее читать здесь...


Влияние фрустрации на развитие навыков решения проблем

Фрустрация: важность с ней справиться

 

Фрустрация - это чувство разочарования, возникающее у человека, когда его потребности, ожидания или желания не удовлетворяются. У детей фрустрация может влиять на их развитие, поскольку они еще не обладают полной способностью регулировать свои эмоции и управлять стрессом. Постоянное испытание фрустрацией может привести к негативным последствиям, таким как ухудшение самооценки, повышенная агрессивность или заторможение развития социальных навыков. Поэтому важно помочь ребенку развивать навыки регуляции эмоций и справления с фрустрацией, чтобы он мог эффективно адаптироваться к различным ситуациям и достигать успеха в своем развитии. Подробнее чиать здесь... 


Рекомендации психолога по профилактике компьютерной зависимости

Компьютерная зависимость грозит ребенку, если время, проведенное за компьютером, составляет более 2 часов в день.

Человек, погружающийся в виртуальный мир, подменяет реальную жизнь иллюзорной реальностью, где многие задачи решаются значительно проще, чем в обычной жизни и дают сильный эмоциональный заряд, недоступный некоторым в повседневности.

Мозг каждого человека имеет центр удовольствия. Постоянная и периодическая стимуляция данного центра одним легким, привычным способом, приводит к тому, что забывается все на свете, порой даже необходимость поесть. Подробнее чиать здесь... 

Рекомендации психолога. 12 правил поведения в конфликте

Правило 1. Давать Вашему оппоненту в конфликте каждый раз полностью высказаться. Не перебивать его при этом. Слушать его спокойно и внимательно. Очень часто обсуждение конфликтной ситуации в принципе вообще возможно исключительно только после того, как оппонент выпустит весь излишний пар.

Правило 2. Показывать Вашему оппоненту интерес к тому, что он говорит. Как бы Вам не нравилось то, что он Вам высказывает, постарайтесь для себя разобраться в его логике и его эмоциях. Проявляйте заинтересованность. И это первый мостик, позволяющий перебраться через стоящую на Вашем пути пропасть противоречия интересов.

Правило 3. Предлагать оппоненту сотрудничество по решению конфликта. Фразы типа "давай(те) вместе поищем способ решить проблему" позволяют на бессознательном уровне выстраивать мостики, преодолевать разобщённость, вызванную конфликтом интересов.

Правило 4. Всегда оставлять возможность оппоненту сохранить лицо. Если даже Ваш оппонент на 100% не прав, никогда не указывайте на это прямо, используйте обходные пути и намёки, аккуратно и исподволь подводящие его к пониманию своей неправоты. Дело в том, что подавляющее большинство людей, которым прямо "в лоб" резко указали на их неправоту, даже если её и поймут, никогда уже потом её не признают, ради "сохранения лица".

Правило 5. Показывать уважение к оппоненту. . Достаточно следить за своими интонациями и не допускать никаких резких высказываний, особенно касающихся личности оппонента. Если даже Ваш оппонент проявляет яркое неуважение к Вам, до тех пор, пока Вы демонстрируете уважительное отношение к нему, всегда остаются неплохие шансы, что Вам удастся в итоге эффективно решить этот конфликт.

Правило 6. Оставаться открытым и честным. Любой конфликт усугубляется, если Вами используются недомолвки и недоговорки. Демонстрируйте, что Вы не держите камня за пазухой, ничего не скрываете от оппонента из того, что касается конфликта.

Правило 7. Ищите и предлагайте компромиссы. Взаимовыгодный компромисс - лучшая основа для решения любого конфликта. Большинство конфликтов решаются именно через компромисс.

Правило 8. Не ищите виноватых. Обвинения в адрес оппонента - это лучший способ устроить затяжной не решаемый конфликт. Вопрос "кто виноват?" в конфликте не должен звучать ни в коем случае. Тем более не должны звучать обвинения в адрес оппонента, если Вы хотите найти решение конфликта (даже если оппонент, на Ваш взгляд, сам во всём виновен на 100%).

Правило 9. Ищите и находите объединяющие пункты. Решение конфликта начинается с установления желания сотрудничать по его решению. Переход от конфронтации к желанию сотрудничать начинается с мимолётных и незаметных пунктов, в которых у Вас с Вашим оппонентом есть общая точка зрения. Попробуйте понять, в чём Вы с Вашим оппонентом сходитесь во мнении, проговорите свои предположения.

Правило 10. Ведите разговор деловым образом. Любое скатывание в эмоции и чувства приведёт к невозможности решить конфликт. Старайтесь говорить только по существу и не отвлекаться на другие темы. Никогда не реагируйте эмоциями ни на какие личные выпады и оскорбления в Ваш адрес - лучше всего вообще их игнорируйте. Только так Вы сможете добиться от своего оппонента, чтобы он начал руководствоваться логикой, чтобы он начал разбираться в ситуации.

Правило 11. Никогда не прибегайте к оскорблениям. Если Ваш оппонент оскорбляет Вас - не отвечайте ему тем же самым. Иначе конфликт превратиться в вульгарный скандал и возможность решения конфликта будет упущена навсегда. Не отвечайте оскорблением на оскорбление.

Правило 12. Демонстрируйте уверенность в своих силах. В большинстве случаев, если Ваш оппонент замечает Вашу неуверенность в себе, он расценивает это или как подтверждение собственной правоты, или как Вашу слабость, что всегда приводит его к нежеланию идти на компромиссы, а напротив - к попытке усилить на Вас давление. Не бойтесь именно демонстрировать уверенность, даже если Вы внутри крайне не уверены в себе.

Как уберечь детей от употребления ПАВ?

Сегодня алкоголь и наркотики стали частью молодежной среды. Это реальность, в которой живут наши дети. Невозможно изолировать ребенка от этой реальности, просто запретив употреблять наркотики, посещать дискотеки и гулять в определенных местах.

КАК ЖЕ УБЕРЕЧЬ ДЕТЕЙ ОТ ЭТОГО ЗЛА? Лучший путь - это сотрудничество с Вашим взрослеющим ребенком.

  • Учитесь видеть мир глазами ребенка. Для этого полезно вспомнить себя в таком же возрасте, свой первый контакт с алкоголем, табаком.

  • Умейте слушать. Поймите, чем живет Ваш ребенок, каковы его мысли, чувства.

  • Говорите о себе, чтобы ребенку было легче говорить о себе.

  • Не запрещайте безапелляционно. Задавайте вопросы. Выражайте свое мнение.

  • Научите ребенка говорить «нет». Важно, чтобы он в семье имел это право. Тогда ему будет легче сопротивляться давлению сверстников, предлагающих наркотики.

  • Разделяйте проблемы ребенка и оказывайте ему поддержку.

  • Учите ребенка решать проблемы, а не избегать их. Если у него не получается самостоятельно, пройдите весь путь решения проблемы с ним вместе.

ПРИЗНАКИ И СИМПТОМЫ УПОТРЕБЛЕНИЯ НАРКОТИКОВ

  • Бледность кожи

  • Расширенные или суженные зрачки

  • Покрасневшие или мутные глаза

  • Замедленная речь

  • Плохая координация движений

  • Следы от уколов

  • Свернутые в трубочку бумажки

  • Шприцы, маленькие ложечки, капсулы.

  • Бутылочки

  • Нарастающее безразличие

  • Уходы из дома и прогулы в школе

  • Ухудшение памяти

  • Невозможность сосредоточиться

  • Частая и резкая смена настроения

  • Нарастающая скрытность и лживость

  • Неряшливость

Эти симптомы являются косвенными. Для подтверждения злоупотребления наркотиками и зависимости от них необходима консультация врача-нарколога.

ДОРОГИЕ МАМЫ И ПАПЫ! ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ВОЗНИКЛИ ПОДОЗРЕНИЯ?

  1. Не отрицайте Ваши подозрения.

  2. Не паникуйте. Если даже Ваш ребенок попробовал наркотик, это еще не значит, что он наркоман.

  3. Не набрасывайтесь на ребенка с обвинениями.

  4. Поговорите с ребенком честно и доверительно. Не начинайте разговор, пока Вы не справились с Вашими чувствами.

  5. Если ребенок не склонен обсуждать с Вами этот вопрос, не настаивайте. Будьте откровенны сами, говорите о Ваших переживаниях и опасениях. Предложите помощь.

  6. Важно, чтобы Вы сами были образцом для подражания. Ваш ребенок видит ежедневно, как Вы справляетесь сами с Вашими зависимостями, пусть даже и не такими опасными, как наркотик.

  7. Обратитесь к специалисту. Химическая зависимость не проходит сама собой. Она только усугубляется. Вы можете обратиться в анонимную консультацию к психологу или наркологу. Если ваш ребенок отказывается идти вместе с вами, придите вы.

Рекомендации психолога родителям пятиклассников

1. Помните, все переживания и трудности «начинающего» пятиклассника естественны и, преодолевая их, он взрослеет. Все что нужно от родителей - быть внимательнее и вовремя поддержать ребенка в новой для него жизненной ситуации.

2. Главное условие успешности ребенка - это безусловное принятие его родителями, поэтому какие бы неудачи не возникали у школьника, он должен чувствовать любовь родителей и искреннее желание помочь и поддержать. Не допускайте критики в адрес ребенка в присутствии других людей, не сравнивайте его с другими детьми, всегда находите, за что похвалить. Не скупитесь на похвалу, замечайте даже незначительные успехи и достижения.

3. Интересуйтесь школьными делами ребенка в ненавязчивой форме. Проявляйте интерес к каждому прожитому дню.. Не ограничивайте свой интерес обычным вопросом типа: “Как прошел твой день в школе?” Каждую неделю выбирайте время, свободное от домашних дел, и внимательно беседуйте с ребенком о школе.

4. Приучайте ребенка к самостоятельности в поведении. Создавайте условия для ее развития - у пятиклассника всегда должны быть домашние обязанности, за выполнение которых он несет ответственность.

5. Первое время можно помогать с домашними заданиями, особенно если ребенок об этом просит. Новые предметы могут вызвать трудности. Продемонстрируйте свой интерес к этим заданиям и убедитесь, что у ребенка есть все необходимое для их выполнения наилучшим образом.

6. Учитель в этом возрасте уже не такой авторитет как в начальных классах, поэтому важно поддерживать авторитет преподавателя.

7. В пятом классе учеба, сама по себе, становится не так интересна, многие дети стремятся в школу, потому что там есть друзья. Поэтому у ребенка должна быть возможность поговорить об учебе, друзьях, отношениях с ними и получить совет родителей.

8. Необходимо обеспечить ребенку спокойную, стабильную атмосферу в доме, сделать так, чтобы пятиклассник постоянно ощущал поддержку и помощь со стороны родителей.

9. Помогите ребенку почувствовать интерес к тому, что преподают в школе. Например, любовь ребенка к фильмам можно превратить в стремление читать книги, подарив книгу, по которой поставлен понравившийся фильм.

10. Необходимо моральное стимулирование достижений ребенка и не только за учебные успехи; Успех или неуспех влияет на мотивацию учения, поэтому особое внимание нужно уделить формированию правильного отношения детей к ошибкам, неудачам, промахам, неуспехам. Ведь это толчок к самосовершенствованию.

11. Не принуждайте детей работать на «оценку», так как это все больше провоцирует школьные страхи, связанные у детей с неуверенностью в своих силах, тревогой по поводу негативных оценок или их ожидания. Радуйтесь достижениям своего ребенка. Не позволяйте себе сравнивать его с другими детьми, давайте оценку не самому ребенку, а его поступкам. Не допускайте физических наказаний, запугивания, критики в адрес ребенка, особенно в присутствии других людей (бабушек, дедушек, сверстников).

Психологические рекомендации накануне ЕГЭ

Психологическая поддержка - это один из важнейших факторов, определяющих успешность Вашего ребенка в сдаче единого государственного экзамена. Как же поддержать выпускника? Поддерживать ребенка - значит верить в него. Взрослые имеют немало возможностей, чтобы продемонстрировать ребенку свое удовлетворение от его достижений или усилий. Другой путь - научить подростка справляться с различными задачами, создав у него установку:

  • «Ты сможешь это сделать».

  • «Зная тебя, я уверен, что ты все сделаешь хорошо»

  • «Ты знаешь это очень хорошо».

Поддерживать можно посредством прикосновений, совместных действий, физического соучастия, выражение лица. Итак, чтобы поддержать ребенка, необходимо:

  • Опираться на сильные стороны ребенка

  • Избегать подчеркивания промахов ребенка

  • Проявлять веру в ребенка, сочувствие к нему, уверенность в его силах.

Наблюдайте за самочувствием ребенка, никто, кроме Вас, не сможет вовремя заметить и предотвратить ухудшение состояние ребенка, связанное с переутомлением. Контролируйте режим подготовки ребенка, не допускайте перегрузок, объясните ему, что он обязательно должен чередовать занятия с отдыхом. Обратите внимание на питание ребенка: во время интенсивного умственного напряжения ему необходима питательная и разнообразная пища и сбалансированный комплекс витаминов. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага и т.д. стимулируют работу головного мозга. Накануне экзамена обеспечьте ребенку полноценный отдых, он должен отдохнуть и как следует выспаться. И помните: самое главное - это снизить напряжение и тревожность ребенка и обеспечить подходящие условия для занятий.

Психологические рекомендации - Накануне экзамена

Многие считают: для того, чтобы полностью подготовиться к экзамену, не хватает всего одной, последней перед ним ночи. Это неправильно. Ты уже устал, и не надо себя переутомлять. Напротив, с вечера перестань готовиться, прими душ, соверши прогулку. Выспись как можно лучше, чтобы встать отдохнувшим, с ощущением своего здоровья, силы, "боевого" настроя. Ведь экзамен - это своеобразная борьба, в которой нужно проявить себя, показать свои возможности и способности.

Приемы, мобилизующие интеллектуальные возможности школьников при подготовке и сдаче экзаменов

Во время стресса происходит сильное обезвоживание организма. Это связано с тем, что нервные процессы происходят на основе электрохимических реакций, а для них необходимо достаточное количество жидкости. Ее недостаток резко снижает скорость нервных процессов.

Следовательно, перед экзаменом или во время него целесообразно выпить несколько глотков воды.

В антистрессовых целях воду пьют за 20 минут до или через 30 минут после еды.

Лучше всего подходит минеральная вода, ибо она содержит ионы калия или натрия, участвующие в электрохимических реакциях. Можно пить просто чистую воду или зеленый чай. Все остальные напитки с этой точки зрения бесполезны или вредны. В сладкую газированную воду добавляют вещества, ускоряющие обезвоживание. Для того чтобы расщепить соки, тоже требуется вода. Чай и кофе лишь создают иллюзию работоспособности.

Вторая проблема, с которой сталкиваются школьники, попавшие в стрессовую ситуацию, - это нарушение гармоничной работы левого и правого полушарий.

Если доминирует одно из них - правое (образное) или левое (логическое), то у человека снижается способность оптимально решать стоящие перед ним задачи. Известно, что правое полушарие управляет левой половиной тела, а левое полушарие - правой половиной. Эта связь действует в обоих направлениях, поэтому координация обеих частей тела приводит к координации полушарий мозга. Если ситуация требует немедленной сосредоточенности, то можно применить следующий прием: нарисовать на чистом листе бумаги косой крест, похожий на букву «Х», и несколько минут созерцать его, это поможет согласованности работы левого и правого полушарий.

Помоги себе сам: осваиваем приемы саморегуляции и самоподдержки.

Познакомимся со способами саморегуляции, которые можно использовать как «скорую помощь» в напряженных ситуациях.

Саморегуляция - это управление своим психоэмоциональным состоянием, воздействие человека на самого себя с помощью слов, мысленных образов, управления дыханием и мышечным тонусом. Она помогает снять эмоциональную напряженность, активировать свою деятельность, восстановить силы.

Условно все способы саморегуляции можно разделить на две группы: естественные и искусственные (специально созданные человеком психотехники).

Подробнее читать здесь...

Рекомендации психолога выпускникам: профилактика экзаменационного стресса

Полностью экзаменационный стресс снять невозможно, но уменьшить его и постараться контролировать свои эмоции можно.

Настроить себя на победу, мобилизовать свои силы и возможности на экзаменах, уменьшить тревожность и беспокойство в стрессовых ситуациях помогут несколько общих советов:

1. Помните, что легкое волнение перед экзаменом - это вполне естественное и даже необходимое состояние. Оно мобилизует, настраивает на интенсивную умственную работу.

2. Готовясь к экзамену, настраивайтесь на успех, подкрепляйте свою уверенность в собственных силах, говоря себе: «Все хорошо, у меня все получится, я все вспомню».

3. Избегайте паники. Останавливайте негативные мысли. Скажите себе «СТОП», как только начнете паниковать.

4. Самый быстрый и наиболее эффективный способ преодоления ощущения стресса и паники - это закрыть глаза и сделать несколько медленных, глубоких вздохов. Такое дыхание успокоит всю вашу нервную систему. Одновременно можно проговорить про себя «Я спокоен и расслаблен» или «Я знаю, что смогу это сделать, и сделаю это хорошо!»

5. Не держите все в себе. Ища поддержки у друзей и родственников и делясь с ними своими проблемами, вы тем самым значительно снижаете свою тревогу перед предстоящим экзаменом.

6. Поверьте в себя! Вы бы не смогли обучаться в этом классе и успешно окончить школу, если бы у вас не было на то способностей. А это значит, что если вы проведете достаточно времени за учебниками и подготовитесь к экзамену соответствующим образом, то вы обязательно его сдадите без лишнего волнения и беспокойства.

Помните: уверенность в себе приходит от сознания того, что вы хорошо подготовились и умеете делать все, что от вас требуется. То есть, сосредоточиться нужно не на своей тревоге и ожидании (повезет - не повезет), а на подготовке и самопроверке перед экзаменом.

Более подробно читать здесь...


Рекомендации педагога-психолога родителям будущих первоклассников

 

Дата последнего обновления страницы 04.04.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения