Школа будущего первоклассника

Официальный сайт
Муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения
«Средняя школа №23
с углубленным изучением отдельных предметов»

города Дзержинска Нижегородской области

Отправить обращение в электронную приемную

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Школа будущего первоклассника

 

ПРИЕМ В 1 КЛАСС

 Уважаемые родители и будущие первоклассники!
МБОУ Средняя  школа № 23 (ул. Буденного 17, второй корпус школы)
приглашает Вас и Вашего будущего первоклассника на традиционные занятия по подготовке ребенка к школе «Школы будущего первоклассника»

ЖДЕМ ВСТРЕЧИ С ВАМИ! Телефон для справок 20-67-33

О школе будущего первоклассника

Главная цель «Школы будущего первоклассника» - всестороннее формирование личности ребёнка и его подготовка к учебной деятельности в школе. Основой предшкольной подготовки является формирование психолого-педагогической готовности детей 6-7 лет к систематическому обучению в школе через развитие познавательной сферы ребенка. Формирование адаптивных способностей к систематическому обучению в школе направлено на становление педагогической (знания, умения, навыки) и психологической (способность к подчинению правилам и требованиям взрослого, к взаимоотношениям со сверстниками, к адекватному отношению к самому себе) готовности.

 

Задачи обучения:

  1. формирование мотивации учения и интереса к самому процессу обучения;

  2. развитие наглядно-образного и формирование словесно-логического мышления, умения делать выводы, обосновывать свои суждения;

  3. формирование приемов умственных действий: анализа, синтеза, сравнения, обобщения, исключения, моделирования, конструирования;

  4. развитие памяти, внимания, творческих способностей, воображения, вариативности мышления;

  5. развитие общеучебных умений: умения работать в коллективе, взаимодействовать, доводить начатое до конца; работать внимательно, сосредоточенно, планировать и контролировать свои действия;

  6. развитие умений общения со взрослыми, со сверстниками, умения видеть мир глазами другого человека; развитие умений говорения, слушания и чтения (6-7 лет);

  7. развитие интереса и внимания к слову, к собственной речи и речи окружающих;

  8. обогащение активного, пассивного, потенциального словаря;

  9. развитие грамматического строя речи, умений связной речи с опорой на речевой опыт ребенка - носителя языка;

  10. развитие умения оперировать единицами языка: звуком, слогом, словом, словосочетанием, предложением.

Основные принципы работы нашей Школы:

  1. Идти к развитию отдельных психических процессов через перестройку и развитие аффективно-потребностной сферы ребенка.

  2. Субъектное отношение к ребенку.

  3. Развивающая работа строится на основе индивидуального подхода, учитывающего «зону ближайшего развития» ребенка.

  4. Занятия проходят в игровой форме и вызывают у участников живой интерес.

  5. Отношения с детьми доброжелательные и дружелюбные.

  6. Успех переживается ребенком как радость, этому способствует положительная эмоциональная оценка со стороны учителя любого достижения ребенка.

  7. Большое внимание на занятиях уделяется развитию у детей способности к самостоятельной оценке своей работы.

«Школа будущего первоклассника» работает более 10 лет и второй год представляет собой комплексную платную дополнительную образовательную услугу по подготовке детей дошкольного возраста к обучению в школе. Обучение направленно на общее развитие детей, на освоение отношений сотрудничества (умение договариваться, обмениваться мнениями, понимать и оценивать друг друга и себя).

 


Программа Школы будущего первоклассника составлена на основе программы Н. А. Федосовой «Преемственность. Подготовка детей к школе».
Целью подготовительного курса является развитие детей старшего дошкольного возраста, позволяющее им в дальнейшем успешно усвоить программу начальной школы, адаптироваться в новых условиях.

На занятиях дети познакомятся с тремя курсами:

  • Курс «От слова к букве» направлен на общее, интеллектуальное развитие детей, на развитие связной речи ребенка, его фонематического слуха, творческого мышления, координации и мелкой моторики мышц. Курс позволяет вести подготовку детей к обучению чтению, письму и формирует элементарные навыки культуры речи.

  • Курс «Математические ступеньки» использование специально отобранного математического содержания и методов работы с ним позволит вывести общее развитие детей на уровень, необходимый для успешного изучения математики в школе.

  • Курс «Зеленая тропинка» нацелен на развитие детей, формирование у них заинтересованного и бережного отношения к природному окружению. Данный курс представляет собой первый для малышей опыт систематизации и научной коррекции накопленных ими в дошкольном возрасте разнообразных природоведческих представлений.

А родители во время занятий дошколят будут слушателями педагогического лектория. Примерные темы  родительского лектория «Школа будущего первоклассника»

 


 

Рекомендации психолога для родителей, у которых ребенок стал первоклассником

1. Никогда не отправляйте ребенка одновременно в первый класс и какую-то секцию или кружок. Само начало школьной жизни считается тяжелым стрессом для 6-7-летних детей. Если малыш не будет иметь возможности гулять, отдыхать, делать уроки без спешки, у него могут возникнуть проблемы со здоровьем, может начаться невроз. Поэтому, если занятия музыкой и спортом кажутся вам необходимой частью воспитания вашего ребенка, начните водить его туда за год до начала учебы или со второго класса.

2. Поддержите в ребенке его стремление стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьезное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности.

3. Учите ребенка дружить с детьми: быть честными, уважать друзей, приглашайте в свой дом, не допускайте предательства, критикуйте, не унижая, а поддерживая. Помните, что дружба детства, которая будет поддержана вами, возможно, станет опорой вашего ребенка во взрослой жизни.

4. Не старайтесь увидеть в ребенке десятиклассника. Будьте готовы, что учеником он станет спустя некоторое время.

5. Ваш ребенок пришел в школу, чтобы учиться. Когда человек учится, у него может что-то не сразу получаться, это естественно. Ребенок имеет право на ошибку.

6. Составьте вместе с первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением.

7. Помните, что ребенок может концентрировать внимание не более 10-15 минут. Поэтому, когда вы будете делать с ним уроки, через каждые 10-15 минут необходимо прерываться и обязательно давать ребенку физическую разрядку. Можете просто попросить его попрыгать на месте 10 раз, побегать или потанцевать под музыку несколько минут.

8. Начинать выполнение домашних заданий лучше с письма. Можно чередовать письменные задания с устными. Общая длительность занятий не должна превышать одного часа.

9. Не подавляйте тягу к самостоятельности.

10. Не пропускайте трудности, возможные у ребенка на начальном этапе овладения учебными навыками. Если у первоклассника, например, есть логопедические проблемы, постарайтесь справиться с ними на первом году обучения.

11. Поддержите первоклассника в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы его похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка ("Молодец!", "Ты так хорошо справился!") способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека.

12. Не встречайте ребенка вопросом, что он сегодня получил. Дайте ему время немного расслабиться и отдохнуть.

13. Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу.

14. С поступлением в школу в жизни вашего ребенка появился человек более авторитетный, чем вы. Это учитель. Уважайте мнение первоклассника о своем педагоге.

15. Учение - это нелегкий и ответственный труд. Поступление в школу существенно меняет жизнь ребенка, но не должно лишать ее многообразия, радости, игры. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий.

16. Не нужно сравнивать успехи своего ребенка с другими и тем более приводить ему в пример кого-то. Такое поведение приведет лишь к снижению уверенности в себе и страхам перед учебой.

 

Рекомендации подготовила педагог-психолог

МБОУ «СШ №23 с углубленным изучением отдельных предметов» Радыгина О.И.

 


 

Постановление «О закреплении муниципальных образовательных организаций, реализующих основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, за конкретными территориями городского округа город Дзержинск» ( читать здесь...)

Дата последнего обновления страницы 25.03.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения