Социальный педагог родителям

Официальный сайт
Муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения
«Средняя школа №23
с углубленным изучением отдельных предметов»

города Дзержинска Нижегородской области

Отправить обращение в электронную приемную

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Социальный педагог родителям

 

«Безопасность - залог здоровья». Профилактика детского травматизма

Охрана здоровья детей - важнейшая задача, как учителей, так и родителей. В связи с этим остро встает вопрос о профилактике детского травматизма. Гуманистический характер данной проблемы выражается в воспитании ответственного отношения к собственной безопасной жизнедеятельности, как личного самосохранения здоровья во всех его значениях, так и бережного отношения к здоровью других людей. При разработке комплекса профилактических мероприятий, направленных на снижение травматизма, особую роль играет предупреждение несчастных случаев и травм. Школа с начальных классов закладывает ученикам основы знаний о самосохранении, при этом важно сочетать развитие самостоятельности с воспитанием ответственности за безопасное поведение. В младших классах еще возможна переориентация личностных качеств детей, поскольку почти всегда в основе их опасных поступков лежат заниженные представления о реальном уровне допустимого риска в различных жизненных ситуациях.
Любая система профилактики должна включать в себя несколько подсистем, объектом воздействия которых является:

  1. Социум (окружающая среда в целях снижения ее травмобезопасности).

  2. Коллектив (школа, детское учреждение).

  3. Семья. Непосредственно личность.

Следует формировать у участников образовательного процесса устойчивых навыков безопасного поведения во время трудовой, учебной и внеурочной деятельности, в соответствии с требованиями законодательных и иных нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности образовательного учреждения.
Основной целью является создание комплексной системы работы по профилактике детского травматизма, направленной на формирование культуры безопасности жизнедеятельности.
Задачи:

  • воспитание ответственного отношения к собственной безопасной жизнедеятельности;

  • формирование устойчивых навыков безопасного поведения на дорогах, в быту, в школе;

  • воспитание уважения к людям старших поколений; навыков культуры общения и соответствующих норм этики взаимоотношений.

Учитывая требования федеральных законов об охране труда и техники безопасности, особое место отводится изучению правил дорожного движения, правил поведения учащихся в образовательном учреждении, правил и норм пожарной, электрической безопасности и требований норм охраны труда.
Комплекс программных мероприятий предусматривает использование следующих форм деятельности: инструктирование по технике безопасности обучающихся, инструктирование по охране труда сотрудников, организация и проведение классных часов, беседы, проведение обучающих семинаров, организация встреч с работниками ГИБДД, участие в творческих конкурсах по профилактике детского травматизма с применением современных технологий, просмотр видеофильмов по данной тематике, проведение совместных мероприятий по действиям в чрезвычайных ситуациях, организация и проведение родительских собраний по профилактике травматизма в быту, создание информационного поля по ответственности родителей за безопасность своих детей, организация и проведение совместных мероприятий с учреждениями здравоохранения.

 

Действия руководителя и педагогических работников
по расследованию причин несчастного случая с учащимися

  1. Немедленно оказать первую доврачебную помощь пострадавшему, при необходимости доставить его в учреждение здравоохранения.

  2. Сообщить руководителю ОУ о случившемся.

  3. Сообщить родителям пострадавшего лица.

  4. Руководитель ОУ обязан незамедлительно принять меры по предотвращению причин, вызвавших несчастный случай, сообщает о несчастном случае в УО.

  5. Приказом по ОУ назначить комиссию по расследованию несчастного случая.

  6. Комиссия обязана в течение трех суток провести расследование обстоятельств и причин несчастного случая, выявить и опросить очевидцев и лиц, допустивших нарушения правил безопасности жизнедеятельности, по возможности получить объяснение от пострадавшего.

  7. Составить акт о несчастном случае по форме Н-2 в четырех экземплярах, в котором дать краткую характеристику места, где произошел несчастный случай, указать, какие опасные и вредные факторы могли воздействовать на пострадавшего; описать действия пострадавшего и других лиц, связанных с несчастным случаем, изложить последовательность событий. Указать, что предшествовало несчастному случаю, как протекал учебно-воспитательный процесс, кто руководил этим процессом, что произошло с пострадавшим. Указать характер травмы, степень ее тяжести, предварительный диагноз и меры, принятые по оказанию первой помощи пострадавшему. Разработать мероприятия по устранению причин несчастного случая и направить на утверждение начальнику УО. К акту прилагаются объяснительные очевидцев, пострадавшего, медицинское заключение и другие документы, характеризующие состояние места происшествия несчастного случая.

Основными направлениями профилактики травматизма в ОУ являются:

  • соблюдение нормативов и регламентов, обеспечивающих безопасность образовательного и воспитательного процессов в школе;

  • организация дежурства педагогов;

  • организация подвижных игр на переменах;

  • выполнение гигиенических требований к условиям обучения в ОУ;

  • организация обучения и проверки знаний по охране труда сотрудников ОУ;

  • проведение инструктажей на рабочем месте, целевые и внеплановые инструктажи с обучающимися.

Памятки

1. Чаще показывайте детям, как сильно Вы их любите, не скрывайте этого.

2. Как можно больше времени проводите вместе со всей семьей, обсуждая прожитый день, делясь проблемами, советуйтесь друг с другом.

3. Не бойтесь попросить совета у Вашего ребенка - это только сблизит Вас.

4. Старайтесь, чтобы друзья Вашего ребенка обязательно бывали в Вашем доме, - Вы должны их хорошо знать.

5. Обсуждайте возникшую проблему спокойно, без крика и раздражения, тогда Ваш ребенок ничего не будет от Вас скрывать.

6. Не заставляйте ребенка доверять сои тайны: «Мы все должны знать о тебе» - этим Вы ничего не добьетесь.

7. Доверять Вам будут, если Вы будете не просто родителями, а друзьями, способными понять и сопереживать.

8. Будьте примером для ребенка: ведь как Вы сейчас относитесь к своим родителям, так и к Вам будут относиться в старости.

9. Помните, что ребенок - это гордость в Вашем доме, который со временем покинет родное гнездо. И надо воспитывать его так, чтобы он никогда не забывал свою семью и тепло своего родного дома.

10. Чаще бывайте в школе. Не забывайте слова известного педагога В. Сухомлинского: «Наиболее полноценное воспитание, как известно, школьно-семейное».

Памятка для родителей «Запреты для родителей»

1. Унижать достоинство ребенка словом, делом, поступком, подозрение, наказанием.

2. Нарушать право личности на свободу мнения, выражения желаний, симпатий, предпочтений, свободу выбора ребенком дела, друзей, объединений по интересам, право ребенка на протест..

3. Жаловаться на ребенка кому бы то ни было.

4. Лишать ребенка естественных детских проявлений: шумливости, подвижности, безобидного озорства, шалости, игры, забавы, потехи, развлечения.

5. Вмешиваться в интимную жизнь ребенка без его согласия.

6. Не прощать проступков, ошибок, промахов - не быть милосердным.

7. Выдавать тайны и секреты ребенка, доверенные тебе лично кому бы то ни было.

8. Не отвечать на вопросы ребенка, его желание открыться, посоветоваться, исповедоваться - «не пожать протянутую руку», отказывать в помощи детям.

9. Врать и обманывать детей.

10. Обещать и не выполнять.

11. Кричать на детей при любых обстоятельствах.

 

       

Принципы воспитания современных детей

Обращайтесь с детьми уважительно. Никогда не унижайте их!

Вы не должны говорить свысока с детьми. Вы должны заработать их уважение. Просто прислушивайтесь к ним. Развивайте в себе выдержку и не пытайтесь воздействовать на них авторитарными методами. Дайте детям возможность говорить о своих желаниях. А затем объясните им, почему вы не можете удовлетворить тот или иной их запрос. Главное, что от вас требуется, - это слушать своих детей. Дети достаточно открыты и сами расскажут о себе.

Если вы не честны с детьми, они поведут себя так же по отношению к вам и уважать вас не будут. Даже не пытайтесь с ними лукавить. Они заметят любую хитрость.

Всегда предоставляйте детям свободу выбора, чего бы это ни касалось!

Давайте детям подробные объяснения, а также предоставляйте им право высказывать своё мнение при принятии решений по разным вопросам и, более того, предоставляйте им несколько возможностей для выбора.

Помогайте детям принимать самостоятельные решения в том, что касается их дисциплины.

Вместо запрета лучше скажите своему ребенку: «Объясни мне, почему ты хочешь это сделать. Как ты думаешь, что из этого получится? Давай проиграем ситуацию. Как ты полагаешь, что случится, если ты поступишь так?» Когда ребенок расскажет вам, что, по его мнению, произойдет, спросите: «Хорошо, что ты будешь делать в таком случае?» И он поведает вам о своих действиях. Вы должны вести себя именно так, в противном случае он устранится от общения.

Всегда объясняйте детям, почему вы даете им какие-то инструкции.

И при этом сами слушайте свои объяснения. Не звучат ли они глупо - вроде «потому, что я так сказал»? Но если вы приказываете в диктаторском, авторитарном духе без всяких оснований, то дети отстраняются от вас. Они не будут слушать и, более того, выдадут целый список причин, почему это не хорошо!

Сделайте детей своими партнерами в их собственном воспитании.

Больше разговаривайте с детьми. Старайтесь принимать участие в событиях вместе с ними, не пытаясь отговориться: «Я занят». Если вы скажете: «Я занят и не приставай сейчас ко мне», ребенок поймет, что вам просто нечего ему сказать.

Если вы думаете о чем-то другом, то скажите: «Мне надо отключиться на некоторое время». Ребенок ответит вам: «Ладно, я поем мороженого, пока тебя не будет». Дети не беспокоятся о том, как долго их родители отсутствуют. Главное честно предупредить об этом. И это все, что нужно. Большую часть времени дети открыты для сотрудничества с окружающими, правда до тех пор, пока вы не оттолкнете их, тогда они уходят на «свою территорию», туда, где безопасно и мир полон понимания и любви. Себе они верят всегда.

Вы должны быть искренни и являться примером для детей. Дети заимствуют скорее модели поведения взрослых, чем их слова. Если дети почувствуют в своих родителях неискренность, они отвернутся. Дарите им свое время, свое внимание, дарите им себя - это и есть любовь.

Формируйте у детей чувство безопасности, поддерживая их начинания.

Избегайте порицания и криков по отношению к детям. Всегда давайте им понять, что вы поддерживаете их начинания. Они станут более восприимчивы к вашим словам и удивят вас. Не заставляйте их достигать чего-либо, но позвольте им действовать с воодушевлением.

Упрямый ребенок

В развитии детей существуют возрастные периоды, когда желание настаивать на своем, делать наперекор другим, особенно взрослым, усиливается. Это связано с подростковым возрастом. В это время желание делать многое, если не все, по-своему, самостоятельно столь сильно, что любые действия со стороны взрослых, противоречащие ему, вызывают реакции протеста. Поведение ребенка определяет девиз «Я сам». Детское упрямство может вызываться чувствами обиды, злости, гнева, обращенными к родителям. В этом случае оно выступает средством мести, когда ребенок поступает вопреки («назло») взрослым. Такое поведение может свидетельствовать об имеющемся в настоящее время кризисе в отношениях между родителями и ребенком, о каком-то конфликте в общении. Упрямство - это доступная для ребенка форма заявления о себе, о своих желаниях, чувствах.

Как вести себя с ребенком, который упрямится?

  • Упрямство возникает на фоне постоянного стресса, в условиях которого вынужден находиться ребенок. Стимуляторами стрессового состояния могут стать постоянные конфликты в семье, непоследовательное воспитание ребенка, а также перестановка семейных ролей (например, когда мать вынуждена играть в семье роль мужчины или воспитанием ребенка занимается бабушка).

  • Постарайтесь, чтобы ваша любовь не обернулась вседозволенностью и безнадзорностью. Установите четкие рамки запретов и позвольте ребенку свободно действовать в этих рамках.

  • Строго придерживайтесь установленных запретов и разрешений.

  • Не фиксируйте внимание на упрямстве, «не помните зла».

  • Не забывайте хвалить ребенка, когда он этого заслуживает.

  • Не относитесь к ребенку предвзято. Предъявляйте разумные требования, соответствующие его возрасту.

  • Не соглашайтесь с ребенком только ради того, чтобы он от вас «отстал».

  • Прежде чем обвинять ребенка в упрямстве, подумайте: а не проявляете ли упрямство вы сами? Часто упрямство ребенка становится реакцией защиты на чрезмерное упрямство родителей. Не будьте слишком властны по отношению к ребенку!

  • Постарайтесь увлечь упрямого ребенка игрой. Таким образом вы сможете победить то или иное проявление упрямства, не ущемив детского самолюбия. Ребенок должен выполнить ваше требование с мыслью, что оно совпало с его желанием.

  • Чаще ставьте себя на место ребенка и смотрите на мир «его глазами».

  • Предоставьте ребенку право выбора. Например, вы собрались идти на прогулку, не следует спрашивать его, хочет ли он гулять, если вы знаете заранее его ответ. Поинтересуйтесь, хочет ли он пойти гулять в парк или во двор, хочет ли он надеть на прогулку ту или другую одежду.

  • Старайтесь не создавать ситуаций, в которых была бы возможность для проявления упрямства ребенка.

  • Играйте вместе с ребенком. Это улучшает взаимоотношения.

  • Не используйте силовых методов, не показывайте своего морального и физического превосходства. Таким образом вы разовьете у ребенка комплекс неполноценности, ожесточите его.

Как не надо вести себя родителям с маленьким упрямцем?

  • Ни в коем случае не требуйте от ребенка невозможного и не пытайтесь унизить его чувство собственного достоинства.

  • Не ведите борьбу с ребенком по разным поводам и пустякам.

  • Не старайтесь одерживать сплошные победы в своих воспитательных мероприятиях.

Агрессивный ребенок

Признаки агрессивности:

  1. По темпераменту ребенок: вспыльчив, непокорен, непредсказуем.

  2. По характеру: самоуверен, недостаточно внимателен к чувствам окружающих, дерзок, проявляет негативизм.

Причины нарушения эмоционально-волевой сферы:

  • неумение ребенка управлять своим поведением;

  • недостаточное усвоение ребенком общественных норм поведения, общения

  • неблагополучная семейная обстановка;

  • отчуждение, постоянные ссоры, стрессы;

  • нет единства требований к ребенку;

  • ребенку предъявляются слишком суровые или слабые требования;

  • физические (особенно жестокие) наказания;

  • асоциальное поведение родителей;

  • плохие жилищно-бытовые условия, материальные затруднения;

  • трудности обучения;

  • психологический климат в школе.

Советы родителям

  1. Показывайте ребенку личный (положительный) пример.

  2. Поддерживайте дисциплину, выполняйте установленные правила.

  3. Собственным примером приучайте ребенка к самоконтролю.

  4. Давайте понять ребенку, что вы его любите таким, какой он есть.

  5. Направьте его энергию в положительное русло, например в спорт, где ребенок может научиться контролировать эмоции, управлять своим поведением, а также рисование, пение.

  6. Предъявляя ребенку свои требования, учитывайте его возможности, а не свои желания.

  7. Игнорируйте легкие проявления агрессивности.

  8. Включайте ребенка в совместную деятельность, подчеркивайте его значимость в выполняемом деле.

  9. Научите ребенка жалеть. Он должен понять, что своим поведением доставляет огорчение, причиняет страдание близким людям.

  10. Никогда не заставляйте ребенка забывать, что он добрый. Например, скажите ему: «Зачем ты так делаешь, ведь ты хороший, добрый!»

  11. Практикуйте эмоциональное поощрение за проявление доброты. В этом случае ребенок быстро сумеет перерасти «естественную возрастную агрессивность» и научится быть гуманным и добрым.

  12. Если у ребенка имеется потребность выплеснуть агрессивные эмоции, ему предоставляется такая возможность в игре. Можно предложить ему следующее: подраться с подушкой; порвать бумагу; используя «стаканчик для криков», выплеснуть свои отрицательные эмоции; поколотить стул надувным молотком; громко спеть любимую песню; пробежать несколько кругов вокруг дома или по коридору; покидать мяч об стену; устроить соревнование «Кто громче крикнет», «Кто выше прыгнет», «Кто быстрее пробежит».

  13. Если это возможно, сдерживайте агрессивные порывы ребенка непосредственно перед их проявлением, остановите занесенную для удара руку, окрикните ребенка.

Помните, что бороться с агрессивностью нужно терпением, объяснением, поощрением.

Вредные привычки в жизни человека

Табакокурение - одна из вредных привычек. В чем вред табакокурения? В дыме табака содержится более 30 ядовитых веществ: никотин, углекислый газ, окись углерода, синильная кислота, аммиак, смолистые вещества, органические кислоты и др.
1-2 пачки сигарет содержат смертельную дозу никотина. Курильщика спасает только то, что эта доза вводится в организм не сразу, а по частям.Статистические данные показывают, что курящие люди по сравнению с некурящими в 13 раз чаще болеют стенокардией, в 12 раз - инфарктом миокарда, в 10 раз - язвой желудка. Курильщики составляют 96-100% всех больных раком легких. Каждый седьмой долгое время курящий человек болеет тяжким недугом кровеносных сосудов. Часто курильщики испытывают боли в сердце.
Табачные изделия готовятся из засушенных листьев табака, которые содержат белки, углеводы, минеральные соли, клетчатку и др. Среди них важно отметить две группы веществ, опасных для человека, никотин и изопреноиды. Никотин сильнее остальных веществ имеет воздействие на организм человека. Он проникает в организм вместе с табачным дымом , в составе которого имеются вещества, способствующие возникновению злокачественной опухоли.
Особенно вредно курение для детей и подростков. Еще не окрепшая нервная и кровеносная системы болезненно реагируют на табак.
Очень часто табакокурение ведет к развитию хронического бронхита, сопровождающегося постоянным кашлем и неприятным запахом изо рта. Внешний вид курильщика отличается от здорового человека. Это хриплый голос, одутловатое лицо, одышка. Симптомы курильщика: снижение физической силы, выносливости, ухудшение координации, быстрая утомляемость, нарастающая слабость, снижение трудоспособности.
Важно помнить о том, что курящие подвергают опасности не только себя, но и окружающих. Существует термин «Пассивное курение». Это когда в организме некурящих людей после пребывания в накуренном или непроветренном помещении определяется значительная концентрация никотина.

Пьянство и алкоголизм. В последние годы пьянство все шире распространяется среди подростков, которые рассматривают спиртные напитки как развлечения, а сам акт пьянства - как проявление мужественности и самостоятельности. Причины употребления спиртного могут быть разные: любопытство, мотивы подражания, стремление к самостоятельности, самоутверждению. Пьяный подросток становится озлобленным, агрессивным, совершает противоправные поступки. Подростки теряют интерес к учебе, пропускают уроки без уважительной причины, уходят из дома, бродяжничают. Исследователи выявили, что дети, рожденные в семьях пьющих родителей, более подвержены алкоголизации, чем дети здоровых родителей. Алкоголизм - это болезнь. Алкоголизм не передается по наследству. Симптомы: замедленные реакции, сонливость, невнятная речь.

Наркомания и токсикомания - это тяжелые заболевания, причиной которых является употребление различных веществ, вызывающие у человека особые измененное состояние - наркотическое опьянение. Очень быстро возникает зависимость психического и физического самочувствия человека от присутствия в организме опьяняющего вещества.
Уже после первых приемов наркотических и токсических веществ возникает психическая зависимость, т.е. стремление вновь испытать эти чувства. Если употребление наркотика , токсического вещества продолжается, очень быстро возникает физическая зависимость. Как только действие наркотика прекращается, наступает тяжелое состояние, которое наркоманы называют «ломкой». Наркоман становится роботом того вещества, которое он употребляет. Симптомы: агрессивность, бессмысленное или безразличное выражение лица, бессвязность мыслей, следы уколов. Поэтому важно научиться твердо говорить «Нет» тем людям, которые предложат попробовать наркотики или токсические вещества, алкоголь, сигарету!

Полезные статьи

Социальные сети

Не хочу делать уроки!

Снимаем стресс и учимся с удовольствием

Недосыпание школьников

 

Дата последнего обновления страницы 04.04.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения