Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

Официальный сайт

Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Средняя школа №23 с углубленным изучением отдельных предметов»

города Дзержинска Нижегородской области

                  

Отправить обращение в электронную приемную

Спорт

 

О спорте

Спорт в России - один из наиболее востребованных видов деятельности. Спортом занимаются профессионально и любительски. Любительский спорт тесно связан с понятием физкультуры.

Спорт представляет собой специфический род физической или интеллектуальной активности, совершаемой с целью соревнования, а также целенаправленной подготовки к ним путём разминки, тренировки. В сочетании с отдыхом, стремлением к постепенному улучшению физического здоровья, повышению уровня интеллекта, получению морального удовлетворения, к совершенству, улучшению личных, групповых и абсолютных рекордов, славе, улучшению собственных физических возможностей и навыков спорт предназначен для совершенствования физико-психических характеристик человека.

Массовый спорт даёт возможность миллионам людей совершенствовать свои физические качества и двигательные возможности, укреплять здоровье и продлевать творческое долголетие.

Цель спорта высших достижений - это достижение максимально возможных спортивных результатов или побед на крупнейших спортивных соревнованиях.

Регулированием спортивной сферы в РФ занимается Министерство спорта Российской Федерации.

 

   

Больше фотографий смотри в фотоальбоме

Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне»

Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне» (ГТО) - полноценная программная и нормативная основа физического воспитания населения страны, нацеленная на развитие массового спорта и оздоровление нации. Комплекс ГТО предусматривает подготовку к выполнению и непосредственное выполнение населением различных возрастных групп (от 6 до 70 лет и старше) установленных нормативных требований по трем уровням трудности, соответствующим золотому, серебряному и бронзовому знакам отличия «Готов к труду и обороне» (ГТО).

История

24 марта 2014 года Президент России подписал указ, которым постановил до 15 июня 2014 года утвердить «Положение о Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе "Готов к труду и обороне" (ГТО)», до 1 августа разработать сопутствующие нормативно-правовые акты и ввести комплекс в действие с 1 сентября.

Внедрение комплекса разделено на четыре этапа:

Организационно-экспериментальный этап (май 2014 года - декабрь 2015 года).

Внедрение комплекса ГТО среди учащихся всех образовательных организаций страны, а также других категорий населения в 12 субъектах России (2016 год).

Повсеместное внедрение комплекса ГТО среди всех категорий населения России (2017 год).

Этап реализации комплекса ГТО (2018 год).

Более подробно об истории ГТО смотри здесь...

Знак отличия Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО

Знаки отличия бывают бронзового, серебряного и золотого достоинств в каждой возрастной ступени. Золотые, серебряные и бронзовые значки ГТО соответствуют трем уровням сложности сданных нормативов. Успешно сдающие нормы ГТО седьмой ступени и выше (мужчины и женщины старше 40 лет) награждаются только золотым значком.

Значок ГТО стилизован по форме пятиконечной (двадцатипятиконечной) звезды. В центральном круге значка в лучах славы изображен бегущий вправо спортсмен. Под ним надпись красного цвета «ГТО». Сверху окружность обрамляют беговые дорожки стадиона, снизу две лавровые ветви с лентами цветов российского флага. Ступень ГТО, соответствующая возрасту значкиста, указывается внизу знака у основания ветвей. Вверху значка ГТО изображен герб Российской Федерации.

 

Документы

Нормативы

Как выполнять

Новости 

Физкультминутки на уроках

Физкультурные минутки и паузы во время уроков проводятся как необходимый кратковременный отдых, который снимает застойные явления, вызываемые продолжительным сидением за партой. Перерывы в работе необходимы для органов зрения, слуха, мышц туловища и мелких мышц спины.

Задачи: снять психическое напряжение у учащихся путем переключения на другой вид деятельности; добиться рекреативного эффекта от использования физических упражнений; возбудить у детей интерес к занятиям физическими упражнениями; формировать простейшие представления о влиянии физических упражнений на самочувствие и первоначальные знания по самостоятельному выполнению физических упражнений.

Условия проведения.

Физкультминутки проводятся в течение 2-3 минут в момент проявления у учащихся признаков утомления. Комплекс включает в себя 3,4 упражнения. Каждое упражнение повторяется не менее 4-6 раз. Выполнение упражнений должно быть эмоциональным, что может быть достигнуто путем произнесения несложных стихотворных текстов в ритме движений. Комплексы могут проводиться сидя или стоя, вслед за показом или вместе с учителем. Выполняют упражнения на выпрямление ног и туловища, разведение плеч, поднимание головы, расслабление кистей, дыхательные упражнения, движения для профилактики нарушения осанки. Следует выполнять специальные упражнения для глаз с целью профилактики близорукости. Эти упражнения могут выполнятся вместе с общеразвивающими. В этом случае при выполнении общеразвивающих упражнений, связанных с движением рук, рекомендуется одновременно выполнять движения глазами, фиксируя глаз на кисти.

Гимнастика для глаз.

  • Ах, как долго мы писали.
    Ах, как долго мы писали,
    Глазки у ребят устали. (Поморгать глазами)
    Посмотрите все в окно, (Посмотреть влево - вправо)
    Ах, как солнце высоко! (Посмотреть вверх).
    Мы глаза сейчас закроем, (Глаза закрыть ладошками)
    В классе радугу построим!
    Вверх по радуге пойдем, (Посмотреть по дуге вверх-вправо, вверх-влево)
    Вправо, влево повернем.
    А потом скатимся вниз, (Посмотреть вниз)
    Жмурься сильно, не держись! (Зажмуриться, открыть глаза и поморгать ими).

  • Спал цветок (закрыть глаза, расслабиться, помассировать веки).
    И вдруг проснулся (поморгать глазами).
    Больше спать не захотел (руки поднять вверх, вдох, посмотреть на руки)
    Встрепенулся, потянулся руки согнуты в стороны, выдох).
    Взвился вверх и улетел (потрясти кистями, посмотреть вправо-влево).

  • Закрыть глаза, выполнить круговые движения глазными яблоками влево-вправо. Повторить 2-3 раза в каждую сторону. Поморгать глазами. Повторить 5-6 раз.

  • Попросить детей закрыть глаза. «Не открывая глаз посмотрите в окно, посмотрите на дверь. Представьте, что в кабинет влетела бабочка, и летает под потолком. Последите за ней! А теперь она вылетела в окно! Откройте глаза! Поморгайте!».

Профилактические упражнения для глаз.

1 комплекс

  • И.П. - сидя за партой.

  • Закрыть глаза, отдых 10-15 секунд. Открыть глаза. Повторить 2-3 раза.

  • Движения глазными яблоками: вправо-вверх; влево-вверх, вправо-вниз, влево-вниз. Повторить 3-4 раза.

  • Глаза закрыть, отдых 10-15 секунд.

  • Самомассаж. Потереть ладони. Закрыть глаза, положить ладони на глаза, пальцы вместе. Держать 3-5 секунд. Ладони на стол, открыть глаза.

2 комплекс

  • Закрыть глаза, отдых 10-15 секунд. Открыть глаза. Повторить 2-3 раза.

  • Посмотреть вдаль, закрыть глаза на 5-6 секунд. Открыть, посмотреть на кончик носа. Закрыть глаза на 5-6 секунд, открыть глаза. Повторить 2-3 раза.

  • Самомассаж. Закрыть глаза и делать легкие круговые движения подушечками двух пальцев, поглаживая надбровные дуги 20-30 секунд. Закрыть глаза. Отдых 10-15 секунд. Открыть глаза.

3 комплекс

  • Закрыть глаза, отдых 10-15 секунд. Открыть глаза, повторить 2-3 раза.

  • Закрыть глаза. Выполнить круговые движения глазными яблоками с закрытыми глазами вправо и влево. Повторить 2-3 раза в каждую сторону.

  • Поморгать глазами. Повторить 5-6 раз.

Упражнения на релаксацию.

Упражнения на мышечное расслабление необходимы для управления процессами возбуждения детей при эмоциональном напряжении, когда у ребенка возникает избыточное напряжения в отдельных группах мышц. Самостоятельно дети не могут избавиться от этого напряжения. Начинают нервничать. Что приводит к напряжению новых групп мышц. Для управления этими процессами необходимо научить детей расслаблять мышц. Упражнения на мышечное расслабление способствует профилактике заболеваний органов кровообращения. Эти упражнения облегчают дыхание, способствуют нормальной жизнедеятельности органов пищеварения. Благодаря тормозному действию, упражнения в расслаблении мышц эффективны при повышенном возбуждении с целью профилактики неврозов и перевозбуждении нервной системы. Упражнения на релаксацию можно проводить на любом уроке в течении 3-5 минут.

Расслабление мышц плечевого пояса.

  • Роняем руки (Поднимаем руки вверх, слегка наклоняемся вперед. Роняем руки. Повиснув, руки слегка качаются, пока не остановятся. Повторяется несколько раз). Образ: руки висят, как веревочки.

  • Трясем кистями. (И.П. - руки согнуты в локтях ладонью вниз, кисти пассивно свисают. Быстрым и непрерывным движением предплечья трясти кистями, как тряпочками.

  • Стряхиваем воду с пальцев. (И.П. - руки согнуты в локтях ладонью вниз, кисти свисают. Движением предплечья несколько раз сбрасываем кисти вниз. Перед упражнением полезно крепко сжать кисти в кулак, чтобы яснее чувствовалась разница в напряженном и расслабленном состоянии мышц.

  • Мельница. (Дети описывают руками большие круги, делая маховые движения вперед - вверх). Движения выполняются несколько раз подряд в быстром темпе.

Расслабление и напряжение мышц корпуса.

  • Роняем руки. (Дети поднимают руки в стороны, корпус, голова и руки падают вперед, колени слегка подгибаются. Затем дети выпрямляются, последовательно разгибаясь в тазобедренном, поясничном, плечевом поясе и принимают исходное положение).

  • Деревянные и тряпичные куклы. Изображая деревянных кукол, дети напрягают мышцы ног, корпуса слегка отведенных в стороны рук и делают резкий поворот всего тела, сохраняя неподвижность шеи, рук, плеч, ступни не отрывая от пола. Тряпичные куклы. Быстрыми и короткими толчками поворачивают тело то вправо, то влево. При этом руки взлетают и обвиваются вокруг тела.

 

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"